УПРАЖНЕНИЕ 2 к уроку ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ

ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ТЕСТ ПО ОБЩЕЙ ВЫРУЧКЕ


Имя, фамилия ____________________________________________


Часть I: Обзор.

Одним из способов определения эластичности спроса по цене является проверка того, что происходит с общей выручкой, когда изменяется цена на продукт. Общая выручка - это цена, умноженная на величину спроса:

Цена х Величина спроса =  Общая выручка
$10х150 штук=$1500

Когда изменяется цена на товар или услугу, изменение общей выручки зависит от относительных размеров изменений цены и величины спроса. Во-первых, существует ценовой эффект - изменение суммы, получаемой продавцом за каждую проданную единицу. Ценовой эффект при увеличении цены заключается в росте общей выручки. Ценовой эффект при уменьшении цены снижает общую выручку. Однако существует также и количественный эффект. Более высокие цены в результате ведут к снижению величины спроса, что означает меньшее количество единиц продукции, которые приносят выручку. Следовательно, количественный эффект при увеличении цены заключается в снижении общей выручки. С другой стороны, когда цена падает, величина спроса возрастает, поэтому выручка собирается с большего количества единиц продукции. Это означает, что количественный эффект при снижении цены заключается в росте общей выручки.

Ценовой и количественный эффекты работают в противоположных направлениях, поэтому общая выручка может расти и падать при любых изменениях цен. Если ценовой эффект больше количественного, спрос будет неэластичным. Если количественный эффект больше, чем ценовой, то спрос будет эластичным. Сравнивая направления изменений цены и общей выручки, можно определить, что больше: ценовой или количественной эффект, а уже из этого понять, эластичен или неэластичен спрос.

Цена Общая выручка Эластичность спроса
    эластичен
    эластичен
    неэластичен
    неэластичен

Часть II

Для закрепления данного материала выполните нижеследующее Упражнение, обводя кружком правильные ответы пункта С в каждом вопросе. Напишите, эластичен или неэластичен спрос в приведенном диапазоне цен. Первое упражнение в готовом виде приводится в качестве примера.

1.Цена возросла с $5 до $6. Величина спроса уменьшилась с 15 до 10.
А.Старая цена х на старую величину спроса = старой общей выручке.
5 15 75
В.Новая цена х на новую величину спроса = новой общей выручке.
6 10 60
С. Ц ОВ эластичен.
2. Цена снизилась с $10 до $9. Величина спроса увеличилась с 100 до 110.
А.Старая цена х на старую величину спроса = старой общей выручке.
_____ _____ _____
В.Новая цена х на новую величину спроса = новой общей выручке.
_____ _____ _____
С. Ц ОВ ___________.
3. Цена возросла с $6 до $9. Величина спроса уменьшилась с 60 до 50.
А.Старая цена х на старую величину спроса = старой общей выручке.
_____ _____ _____
В.Новая цена х на новую величину спроса = новой общей выручке.
_____ _____ _____
С. Ц ОВ ___________.
4. Цена снизилась с $6.50 до $6. Величина спроса увеличилась с 100 до 200.
А.Старая цена х на старую величину спроса = старой общей выручке.
_____ _____ _____
В.Новая цена х на новую величину спроса = новой общей выручке.
_____ _____ _____
С. Ц ОВ ___________.
5. Цена снизилась с $4 до $3.75. Величина спроса увеличилась с 300 до 400.
А.Старая цена х на старую величину спроса = старой общей выручке.
_____ _____ _____
В.Новая цена х на новую величину спроса = новой общей выручке.
_____ _____ _____
С. Ц ОВ ___________.
  1. Почему при эластичном спросе цена и общая выручка движутся в противоположных направлениях?



  2. Почему при неэластичном спросе цена и общая выручка движутся в одном и том же направлении?



Сайт управляется системой uCoz